«На верность проверяются таланты,
Нам есть, за что судьбу благодарить.
Мы преданы единственной команде
И Дому, без которого нам не жить»

Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой дом ребенка № 1» (КГКУЗ ККДР № 1) в г. Ачинске это – одно из старейших учреждений Красноярского края, основанное в 1924 году, как приют для брошенных детей. Самым первым зданием для него был деревянный дом с печным отоплением в старом центре. Затем Дом ребенка переехал в купеческое здание на улице Пионерская, потом – в двухэтажное здание детского сада. В 2001 году для него было построено новое помещение. КГКУЗ ККДР № 1 рассчитано на 30 мест.

Наш дом ребенка – это лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее медицинскую помощь, а также комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий. Учреждение имеет лицензию на право медицинской помощи детям, организацию лечебного питания.

Территория, на которой расположен дом ребенка занимает площадь 7600 кв. м. На территории расположены площадки с оборудованием для игр на свежем воздухе. Территория хорошо озеленена. Имеется много цветников. Площадь здания составляет 1630 кв.м., имеет 2 этажа, построено здание по специальному проекту, сдано в эксплуатацию 02.01.2001г.

Дети в доме ребенка живут в комнатах по 6 человек. Для сохранения и развития родственных связей братья и сестры проживают в одной комнате. Уменьшено количество контактов с незнакомыми, стабильность окружения персонала и воспитание ребенка постоянно в одной группе без перевода в другие группы с другим персоналом. В результате у ребенка формируется чувство привязанности, осознание самого себя, как личности.

В доме ребенка создана атмосфера домашнего уюта, звучит детский смех и вкусно пахнет булочками.

 

Психолого-педагогическая деятельность в Доме ребенка.

 

Психолого-педагогическую деятельность в нашем учреждении осуществляют: воспитатели во главе старшего воспитателя Кравцовой Светланы Анатольевны, учителя - дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Ведущими направлениями в работе являются:

  • осуществление психолого-педагогической реабилитации с первых дней поступления детей в учреждение;
  • создание условий для успешной адаптации, эмоционального благополучия, максимальное нивелирование проявлений материнской депривации;
  • своевременное осуществление диагностики и контроля за ходом развития ребенка;
  • внедрение современных психолого-педагогических технологий.

Воспитатели стараются поддерживать в группах личностно-уважительную обстановку, постоянно расширять количество сенсорных стимулов, обеспечивают условия для практического освоения знаний и представлений об окружающем мире, расширяют границы жизнедеятельности, развивают навыки общения. В целях осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, педагогами проводится диагностика и контроль за нервно-психическим развитием детей по методике Э.Л.Фрухт, К.Л.Печоры, Верещагиной Н.В «Диагностика педагогического процесса».

Весь коллектив активно осуществляет социальную адаптацию: систематически проводятся различные экскурсии, организуются интересные праздники и развлечения, встречаемся с детьми и взрослыми из других организаций и учреждений, принимаем участие в городских смотрах и конкурсах.

 

Модель взаимодействия субъектов
коррекционно-образовательного процесса.

 

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса

 

Цели и задачи преподавательской деятельности.

 

Краевое государственное казенное учреждение «Красноярский краевой дом ребенка №1» (КГКУЗ ККДР №1) – является самостоятельной медицинской организацией, созданной для круглосуточного содержания, воспитания, оказания медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных в дом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - дети).

КГКУЗ ККДР №1 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Типовым положением и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, международными актами в области защиты прав детей.

Задачами КГКУЗ ККДР №1 являются:

  • содержание детей на основе полного государственного обеспечения;
  • обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;
  • создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;
  • поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.

Учреждение осуществляет следующие функции:

  • прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;
  • уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей;
  • организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе, по комплексной оценке, состояния здоровья детей, осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации;
  • проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита;
  • организация и проведение профилактических осмотров воспитанников;
  • оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи;
  • диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;
  • проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;
  • реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
  • проведение иммунопрофилактики детей;
  • при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (усыновителей) детей;
  • направление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;
  • осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;
  • разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинской помощи, оказываемой детям, и воспитательного процесса;
  • организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
  • ведение медицинской документации в установленном порядке;
  • взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей;
  • установление и осуществление опеки в целях защиты прав и интересов детей в отношениях с любыми лицами;
  • взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе семейного устройства детей;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) детей и иными гражданами в целях восстановления и (или) сохранения родственных связей детей, временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации;
  • оказание консультативной и методической помощи законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • защита личных и имущественных прав и законных интересов детей;
  • повышение профессиональной квалификации медицинских, педагогических и иных работников дома ребенка.

Во главе нашего учреждения стоит главный врач Стрижевская Ирина Юрьевна, являющаяся высококвалифицированный педиатром, организатором здравоохранения, имеющая огромный опыт с детьми раннего возраста.

Медицинский персонал учреждения представлен врачами-педиатрами, врачом-неврологом, медицинскими сестрами палатными, медицинскими сестрами по массажу, процедурной медицинской сестрой, медицинской сестрой диетической, старшей медицинской сестрой, а также санитарками.

Все медицинские сестры имеют сертификат специалиста по специальностям.

Медицинский блок нашего учреждения представлен:

 

Прививочный кабинет.

Вакцинопрофилактика является обязательным государственным мероприятием для предупреждения инфекционных заболеваний. Задачей работы кабинета является организация и реализация мероприятий по вакцинопрофилактике в нашем учреждении. Вакцинация детей проводится в соответствии с Федеральным законом № 157-ФЗ от 17.09.1998 « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказа Министерства здравоохранения РФ № 51н от 31.01.2011 « Об утверждении национального календаря профилактических прививок».

 

Процедурный кабинет.

Целью работы процедурного кабинета является повышение эффективности деятельности кабинета посредством реабилитации и лечения различных патологий, для сохранения и укрепления здоровья, а также гармоничного развития воспитанников нашего учреждения.

Задачами кабинеты являются:

  • своевременное и качественное выполнение лечебно – профилактических мероприятий;
  • проведение медицинских манипуляций, назначаемых врачами- педиатрами;
  • оказание неотложной доврачебной помощи;
  • соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.

 

Массажный кабинет.

Общеукрепляющий массаж необходим для гармоничного развития физического состояния ребенка. Кроме того, он важен и для психического развития, так как помогает ребенку ощутить свою значимость и ценность. Массаж — это наиболее благодарный и безопасный метод лечения большого числа заболеваний и проблем малышей, поэтому пользу и эффективность проведения массажа детям до 1 года трудно переоценить.

Награды.